| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профилактика правонарушений
ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся МБОУ «Скальнинская СОШ» на 2012-2013 гг.
п.Скальный ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся МБОУ «Скальнинская СОШ» на 2012-2013 гг.
Составители: Игнатьева Т.М., исполняющий обязанности социального педагога МБОУ «Скальнинская СОШ»
Программа разработана на основе следующих документов: 1. Конституцией РФ. 2. Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.) 3. Закон РФ «Об образовании»(№122 в последней редакции от 22.08.2004г.) 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (от30.12.2001года). 5. Конвенция о правах ребенка.
Содержание I.Основные положения Программы. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи Программы. II. Общая характеристика содержания работы. 2.1. Информационно-просветительской деятельности. 2.2. Диагностическая работа. 2.3.Практическая деятельность III. План мероприятий по реализации Программы. 3.1.Способы достижения поставленных целей. 3.2. Примерное распределение времени по классам. 3.3. Общие мероприятия. 3.4. Примерные темы лекций для родителей.
IV. Прогнозируемые результаты реализации Программы. 4.1.Критерии, показатели и способы изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности в направлении реализации правового воспитания и законопослушного поведения. V. Координация и контроль реализации Программы.
I.Основные положения Программы 1.1.Пояснительная записка Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Одним из важных средств правового воспитания является юридическая ответственность. Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка в городе , в целом по стране. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 12-16 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников. В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999г., ст.14.5 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна. В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а следовательно и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения как учащихся, так и их родителей. Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.
1.2.Цель и задачи Программы Цель – формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности. Задачи: 1. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. 2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов. 3. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников. 4. Активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье. 5. Раскрытие творческого потенциала воспитанников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
II.Общая характеристика содержания работы Реализация поставленной в программе цели – формирование законопослушного поведения школьников – предполагает следующую систему работы. 2.1.Информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий:
1.Расширение направлений информационно-пропагандистской работы с использованием периодических изданий( по согласованию) 2.Выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников; 3. Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания. 4.Формирование базы данных для информационно-методического обеспечения деятельности организаций и лиц, принимающих участие в реализации Программы; 2.2.Диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов: 1.Проведение социологических опросов среди субъектов профилактики по вопросам правового воспитания, изучение личностных особенностей учащихся, влияющих на формирование правового самосознания; 2.Изучение личностных особенностей учащихся, влияющих на формирование правового самосознания; 3.Создание в образовательных учреждениях банка данных о детях с отклонениями в личностном развитии на основе анализа результатов диагностического исследования; 4.Проведение мониторинга занятости учащихся, в том числе « группы риска» в каникулярное период. 2.3.Практическая деятельность 1.Разработка образовательных, воспитательных технологий и методов, отбор материала, способствующего формированию законопослушного поведения учащихся; 2.Проведение обучающих семинаров-совещаний, лекториев, круглых столов, внеклассных мероприятий, организацию встреч, дискуссий для учащихся, родителей и педагогов с привлечением межведомственных организаций (общественных организаций, правоохранительных органов, прокуратуры, СМИ, Центра занятости населения).
3.Проведение профессиональной ориентации подростков на будущую работу в правоохранительных органах, воспитание готовности к достойному служению обществу и государству; 4.Проведение профилактических мероприятий в рамках «Дней правовых знаний», «День здоровья»; 5. Проведение родительских собраний «День семейного права « с приглашением специалистов по рассматриваемым вопросам; 6. Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера в образовательном учреждении для учащихся , родителей правового воспитания. 7.Равитие деятельности ученического самоуправления в образовательном учреждении; 8.Привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб по вопросам правового воспитания и формированию законопослушного поведения учащихся.
III.План мероприятий по реализации Программы
3.1.Способы достижения поставленных целей и задач: 1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один-два классных часа в четверть. 3.2.ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО КЛАССАМ Начальная школа
Основная школа
3.3.ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
3.4.ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
IV. Прогнозируемые результаты реализации Программы Реализация Программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников на 2012 год призвана способствовать формированию у воспитанников правовой культуры и законопослушности. В результате воспитанники творческих объединений должны: -обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; - уважать и соблюдать права и законы; - жить по законам морали и государства; -быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве; - быть толерантным во всех областях общественной жизни; -осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость. В результате реализации Программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность. 4.1.Критерии, показатели и способы изучения эффективности учебно-воспитательной деятельности в направлении реализации правового воспитания и законопослушного поведения.
V. Координация и контроль реализации Программы Координация и контроль реализации Программы возложены на администрацию МБОУ «Скальнинская СОШ» Чусовского муниципального района. По результатам реализации Программы исполнители Программы ежегодно заслушиваются на заседании педагогического совета школы.
Для формирования законопослушного гражданина в МБОУ «Скальнинская СОШ» реализуется программа «Подросток». В 2012 году в МБОУ «Скальнинская СОШ» по данной программе было проведено 2 семинара и 1 родительское собрание. Были отражены темы: Курить - здоровью вредить; Наркомания: признаки, причины и последствия; Моя Россия; Правила общения; Я имею право на права; Знаем ли мы свои права; Скажем наркотикам - нет.
В 2012-2013 учебном году реализация программы «Подросток» продолжена.
Формы работы по профилактике правонарушений МБОУ «Скальнинская СОШ» в 2012-2013 учебном году
-Индивидуальные беседы с учащимися -Индивидуальные беседы с родителями -Посещение семей социальным педагогом и кураторами -Организация дополнительных индивидуальных занятий с учащимися -Составление и подписание договоров с родителями о сотрудничестве -Составление и реализация индивидуальных планов сопровождения -Привлечение детей в дополнительное образование -Участие в профилактических мероприятиях и акциях -Организация занятости учащихся в каникулярное время -Организация бесед с учащимися инспектора ПДН -Организация посещения семей инспектором ПДН -Организация профилактических бесед инспектора ЛОВД -Проведение классных часов и мероприятий по профилактике правонарушений -Вызов учащихся на Совет профилактики -Вызов учащихся и родителей на аппаратное совещание -Обсуждение, наблюдение учащихся, состоящих на ПМПК
Состояние преступности в МБОУ «Скальнинская СОШ» за 9 месяцев 2012 года
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |