Устав школы

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

          1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скальнинская средняя общеобразовательная школа»  (далее по тексту Школа) является муниципальным некоммерческим бюджетным общеобразовательным учреждением.

            Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скальнинская средняя общеобразовательная школа».

            Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Скальнинская СОШ».

            Юридический адрес и место нахождения Школы: 618230, Россия, Пермский край, Чусовской район, поселок Скальный, улица Гагарина 6 «а».       

            МБОУ «Скальнинская средняя общеобразовательная школа»  создано путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения «Скальнинская средняя общеобразовательная школа»  (постановление администрации Чусовского   муниципального района от 01.12.2012. № 1216).

            Организационно-правовая форма – бюджетное  учреждение.

            1.2. Учредителем Школы является муниципальное образование «Чусовской муниципальный район». Управление образования администрации Чусовского муниципального района наделено полномочиями учредителя в соответствии с Положением об Управлении образования администрации Чусовского муниципального района (далее по тексту - Учредитель).

Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Чусовской муниципальный район» (далее – Собственник). Полномочия Собственника муниципального имущества Чусовского муниципального района, находящегося в оперативном управлении Школы, а также полномочия Собственника по передаче муниципального имущества Чусовского муниципального района в пользование юридическим и физическим лицам осуществляет Управление по имуществу администрации Чусовского муниципального района.

Юридический адрес Учредителя: Россия, 618204  г. Чусовой, ул. Лысьвенская, 70а, тел. 47602.

             1.3. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

             1.4. Школа в установленном порядке  открывает лицевые счета  в соответствии с действующим законодательством,  имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

           1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, определенным федеральными законами, нормативно-правовыми актами Пермского края и муниципального образования «Чусовской муниципальный район», Уставом Школы путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования, которое формируется и утверждается Учредителем.

             1.6. В целях реализации принципа преемственности общего образования, в соответствии с муниципальным заданием Школа организует бесплатное обучение по программам начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования (группы заочного обучения). В Школе реализуются программы дополнительного образования.

             1.7. Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи  Школе  лицензии.

             1.8.  Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Это право возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

            1.9. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1  (с последующими изменениями и дополнениями),  принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовое акты Российской Федерации, Законом РФ «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.

          1.10. Ежегодно Школа обязана опубликовывать отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года и о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования) на официальном сайте Школы в сети Интернет.

           1.11. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.

          1.12. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от приносящей доход деятельности на создание некоммерческих организаций в Школе не допускается.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ  И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       

  2.1. Школа создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации  предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края, муниципального образования «Чусовской муниципальный район», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Пермского края, полномочий в сфере образования.

           2.2.. Основными целями Школы  являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине, формирование здорового образа жизни;

          - создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования;

         - создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

             2.3.  Для достижения целей, указанных в п. 2.2., Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;

- разработка и утверждение  по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;

- выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

- организация питания обучающихся.

            2.4. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе:  

           - вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов), вступать в общественные объединения, союзы, ассоциации общественных объединений;

- участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, физической культуры и спорта, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;

- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, приобретать и реализовывать авторские права, патенты, технологии, технологическую документацию, другие виды интеллектуальной собственности;

- использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу;

- самостоятельно выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

- сдавать в аренду в установленном порядке объекты муниципальной собственности по согласованию с Собственником;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в определенном законодательством Российской Федерации порядке, устанавливать связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

           - направлять в командировки, в том числе  зарубежные, представителей Школы, принимать отечественных и зарубежных государственных и общественных деятелей, специалистов, экспертов, представителей средств массовой информации и иных лиц, в сотрудничестве с которыми заинтересована Школа;

           - разрабатывать и внедрять прогрессивные методы сбора, обработки, анализа и практического использования информации, в рамках осуществления своих уставных целей, вести официальный сайт Школы в сети Интернет, осуществлять на договорных условиях дистанционное обучение учащихся; образца и с выдачей такого свидетельства при наличии соответствующей лицензии.

           - разрабатывать и реализовывать, в рамках осуществления своих уставных целей и задач: базы данных, программные средства, информационно-аналитические системы, научные, популярные, обучающие, игровые и иные материалы в области направлений деятельности Школы.

            2.5.  Школа выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания

           2.6. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

            2.7. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником кабинета врача общей практики.

            Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий.

            2.8. Организация питания   возлагается на Школу. Питание обучающихся организуется Школой самостоятельно. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Расписание занятий в Школе предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся.

            2.9. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебными планами Школы и графиком учебного процесса;

- за качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на ступени начального общего образования осуществляется:

Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Школа ориентируется на становление личностных характеристик выпускника, с этой целью разрабатывает «портрет выпускника начальной школы»

Продолжительность обучения на I ступени- 4 года.

II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования  личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Продолжительность обучения на 2-й ступени 5 лет.

III ступень – среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения; подготовку обучающихся к осознанному выбору и получению профессии.

          На 3-й ступени Школы образовательный процесс осуществляется в форме заочного обучения.

Продолжительность обучения на 3-й ступени – 3 года.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального  образования.

3.2. Содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основные общеобразовательные программы разрабатываются на основе примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин  и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

3.3. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и примерными программами учебных курсов, предметов, дисциплин.

3.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает, утверждает и согласует с Учредителем годовой календарный учебный график.

Учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок обучающихся общеобразовательных учреждений.

3.5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах –33 недели, во 2 – 12- х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года.

В Школе устанавливается 5 - дневная рабочая неделя.

3.6. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-12-х классах – на полугодия.

3.7. В Школе  устанавливается следующий режим работы:

- начало уроков в 1-й смене в 8-00, продолжительность одного урока для 2-9 классов – 45  минут, в 1 классе – 35 минут, перемены между уроками устанавливаются в соответствии с требованиями СаНпиН;

- начало занятий в группах заочного обучения – 16-30.

- в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1 классе применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый;

- в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

- учебные недельные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать нормы, определенные требованиями СанПиН к организации образовательного процесса. Факультативные, дополнительные и иные занятия, не входящие в основной учебный план и выходящие за рамки обязательной учебной нагрузки, проводятся во внеурочное время после перерыва продолжительностью не менее 45 минут по соответствующему графику, утвержденному директором.

3.8. Обучение и воспитание в Школе  ведутся на русском языке. В качестве иностранного изучается английский  язык, преподавание которого организовано в Школе.

3.9. Школа создаёт обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Школой  и родителями (законными представителями) заключается договор. Допускается сочетание различных форм получения образования. 

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

         3.10. Школа самостоятельна в выборе системы оценивания знаний учащихся.

В 1-х классах оценки в баллах не выставляются. Производится качественное оценивание.

Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе  контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирование родителей (законных представителей) обучающихся об их успеваемости,  возлагается на учителя и классного руководителя. Форма информирования определяется директором  Школы.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 12-х классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки, исходя из четвертных (полугодовых) оценок. При спорных ситуациях итоговая оценка выставляется в пользу обучающихся.

Порядок промежуточной аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом.

3.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

   Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

   Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Школой выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускникам  Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Выпускникам, освоившим образовательные программы основного общего образования, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

             3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением Педагогического совета Школы в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся решением Педагогического совета Школы в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа  обязана создать условия обучающимся для  ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.13. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по медицинским заключениям о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.16. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным  государственным органом управления образованием.

3.17. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм, контрольных нормативов, указанных в лицензии  и муниципального задания. Наполняемость классов  в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9 классах и технологии в 5-9 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий), допускается деление класса на группы.

3.19. Школа обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

3.20. Школа обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

3.21.  Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

     -  сведения:

о дате создания Школы;

о  структуре Школы;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

об образовательных стандартах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально- техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных  средств по итогам финансового года;

     - копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы;

     - отчёт о результатах самообследования;

     - отчёт о своей деятельности.

3.22. Информация, указанная в п. 3.22, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

3.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические  работники Школы.

4.2. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья обучению в Школе, но не позже достижения ими возраста восьми лет. При приеме ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в Школу:

- заявление о приеме;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

         - медицинскую карту ребенка;

               По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, заключению психолого-медико-педагогической комиссии о подготовке ребёнка к обучению могут быть приняты дети, которым к 1 сентября учебного года исполнилось 6 лет или в возрасте старше 8 лет.

4.3. Прием обучающихся в Школу (при наличии свободных мест) осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

-  копии паспорта или  свидетельства о рождении (при отсутствии паспорта);

- личного дела обучающегося;

- медицинской карты обучающегося.

При приеме в 10-12 классы, помимо указанных документов, предоставляется аттестат об основном общем образовании.

4.4. При приеме в Школу, обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

4.5. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение  бесплатного общего образования  (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- объективную и своевременную оценку знаний;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие в управлении Школой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности Школы;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- совершеннолетние граждане имеют право на выбор школы и формы образования (очно-заочная (вечерняя), заочная, самообразование, семейное образование, экстернат); допускается сочетание различных форм получения образования;

- представление Школы в конкурсах, соревнованиях и т.д.;

- различные формы поощрений;

- труд (свобода труда), право на отдых;

- защиту своих прав и законных интересов;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.6.Обучающиеся в Школе обязаны:

- соблюдать Устав Школы, в части касающейся их прав и обязанностей;

- добросовестно учиться, выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные программами обучения;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- соблюдать правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид.

4.7. Обучающимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному основной общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.8. Другие права и обязанности обучающихся определяются локальным актом о правах и обязанностях обучающихся, инструкциями по технике безопасности, приказами директора Школы.

4.9. По  решению  Педагогического совета Школы за  неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей), орган местного самоуправления, Учредителя и  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.10. Решение о переводе детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, либо об изменении формы обучения до получения ими основного общего образования принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав.

4.11. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы получения образования и общеобразовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы детей, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ; в случае конфликта между  родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов – предметников, которая проверяет знания учеников и выставляет соответствующую оценку;

- участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; с оценками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной форме;

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

- принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аккредитационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Школе.

4.12. Родители (законные представители) обязаны:

            - обеспечить получение обучающимися основного общего образования;

            - создавать условия для получения обучающимися  среднего (полного) общего образования;

            - выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.

            - посещать проводимые Школой родительские собрания, сотрудничать с классным руководителем и учителями;

            - быть в курсе текущих и итоговых результатов учебной деятельности и поведения своего ребенка;

            - сообщать классному руководителю достоверные сведения о домашнем адресе, телефоне, в том числе в случае смены места жительства, места работы;

            - нести ответственность за порчу  имущества Школы обучающимися, восстанавливать нанесенный ущерб в установленном законодательством порядке;

             - обеспечивать своевременную явку детей на занятия, наличие сменной обуви, спортивной формы на уроки физкультуры, учебных принадлежностей и учебных пособий.

         Родителя (законные представители) обучающихся   несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

4.13.  Педагогические работники  Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой: работу в Педагогическом совете, избирать и быть избранным в Управляющий совет   Школы;

             - обсуждать и принимать  изменения и дополнения в Устав Школы, «Правила внутреннего трудового распорядка»,  другие решения, входящие в компетенцию Общего собрания трудового коллектива;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

- производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с основной образовательной программой, утвержденной в Школе, методов оценки знаний обучающихся;

- полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;

- прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников;

- добровольную аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращённую рабочую неделю;

- удлинённый оплачиваемый отпуск;

- получение пенсии по выслуге лет, длительный (до 1 года) отпуск без сохранения заработной платы сроком до одного года, не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (по усмотрению и возможности  администрации Школы), а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику).  Ход дисциплинарного расследования  и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся;

- ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

- тайну своих персональных данных.

              Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.       

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа  является местом основной работы, как правило, сохраняется  её объём и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия  приказом Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.14. Работники Школы обязаны:

- выполнять обязанности, возложенные на них трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом, внутренними локальными актами, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;

- работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

- нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

- проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;

- соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Школы;

- содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

- на работе вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Школы; поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается.

4.15. Педагогические работники Школы обязаны:

- систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания Педагогического совета, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;

- способствовать выявлению и развитию талантливых и одаренных детей;

- эффективно использовать учебное оборудование и обеспечивать его сохранность, экономно и рационально расходовать  электроэнергию и другие материальные ресурсы;

- соблюдать законные права и свободы обучающихся;

- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

- своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

4.16. За особые успехи работники Школы награждаются:

- благодарностью;

- Почетной грамотой Школы, вышестоящих органов управления образованием;

- знаками отличия, присвоением званий;

- денежными премиями;

- также возможны другие виды морального и материального стимулирования.

4.17. За нарушение работниками настоящего Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, условий трудового договора администрация Школы вправе наложить на работника взыскания согласно действующему трудовому законодательству.

 

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

5.1. Школа является работодателем для работников Школы. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не противоречат законодательству Российской Федерации о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка в Школе. На основании трудового договора директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под роспись работнику.

5.2. Заработная плата и должностной оклад работникам Школы выплачиваются за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

5.3. Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об  уровне образования и (или) квалификации.

                К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишённые права заниматься  педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или  подвергшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую и непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

               К трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или  подвергшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности

5.4. Для поступления на педагогическую работу в Школу обязательны следующие документы:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- свидетельство о присвоении ИНН;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документы об образовании (диплом), о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми, медицинскую (санитарную) книжку, заполненную в установленной форме;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

- поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

5.5. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документами: Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Школы.

5.6. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного  Трудовым кодексом, могут быть прекращены по инициативе администрации в случаях:

- повторного в течение одного  года грубого нарушения Устава Школы;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.          Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

5.7. Работникам Школы устанавливается заработная плата в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая  состоит из базовой части, компенсационных выплат и стимулирующей части. Соотношение базовой и стимулирующей части устанавливается Положением об оплате труда  в Школе. Размер базовой части заработной платы педагогов устанавливается на основании стоимости ученико-часа,  количества учебных часов и количества учащихся, исходя из норм и положений,  действующих на территории Пермского края. Размер стимулирующей части заработной платы определяется индивидуально каждому работнику в соответствии с Положением об оплате труда, регулирующего распределение стимулирующей части фонда оплаты труда и согласуемого с Управляющим советом.

5.8. Продолжительность рабочего времени для работников Школы устанавливается в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Законом РФ «О некоммерческих организациях», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные Уставом Школы, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

-  утверждение устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;

-  реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение её типа;

- назначение и прекращение полномочий директора Школы;

-  утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой собственником имущества  или приобретенных Школой за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

- установление муниципального задания для Школы в соответствии с предусмотренной её Уставом основной деятельностью. Основной деятельностью Школы признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых  Школа создана;

-  решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Общее руководство Школой осуществляется высшим органом самоуправления школой – общим собранием трудового коллектива (далее Собрание).

         Собрание создается в целях выполнения принципа самоуправления Школой, расширения коллегиальных и демократических форм управления.

         Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности Школы в целом, трудового коллектива школы.

         В состав Собрания входят все работники школы.

         С правом совещательного голоса в состав Собрания могут входить представители других органов самоуправления школы.

         Собрание возглавляет председатель, избираемый Собранием.

         Решение Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами трудового коллектива.

         К исключительной компетенции Собрания относится:

         - утверждение основных направлений деятельности Школы;

         - принятие Устава, изменений и дополнений к нему;

         - создание постоянных и временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий;

         - принятие коллективного договора;

         - заслушивание отчета о выполнении Коллективного договора;

         - рассмотрение кандидатур работников школы к награждению;

         - выдвижение кандидатур работников школы в избирательные органы.

         Собрание может рассматривать и другие вопросы жизнедеятельности Школы или передавать данные полномочия другим органам самоуправления Школы.

         Собрание собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

         Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива.

         Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решение  Собрания (не противоречащее законодательству РФ и нормативно – правовым актом) обязательно к исполнению всеми членами трудового коллектива

6.6. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия по решению отдельных вопросов функционирования и развития Школы. Управляющий совет реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

         Управляющий совет формируется посредством процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождение по должности. В состав Управляющего совета входят избираемые члены, представляющие родителей (законных представителей) обучающиеся, обучающихся, работников Школы. Минимальный количественный состав Управляющего совета – 7 человек.

         Полномочия Управляющего совета:

         - согласует программу развития Школы;

         - содействует привлечению внебюджетных средств;

         - согласует распределение стимулирующей части фонда оплаты труда Школы;

         - заслушивает отчет директора школы по итогам финансового и учебного года;

         - контролирует целевое и рациональное использование финансовых средств;

         - принимает решение по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесенных к компетенции директора школы.

         Заседания Управляющего совета созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, заявлению членов Управляющего совета.

         Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины членов состава управляющего совета. Решения принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Управляющего совета. Решения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

6.7.  Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

         Компетенция директора школы:

         - представляет школу без доверенности во всех инстанциях;

         - распоряжается имуществом, материальными средствами и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

         - осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников;

         - утверждает расписание и графики работы;

         - издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения работниками школы;

         - распределяет учебную нагрузку (совместно с педагогическим коллективом);

         - планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

         - распределяет обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;

         - утверждает образовательные программы;

         - назначает председателей методических объединений по предметам;

         - назначает секретаря Педагогического совета;

         - решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенных к компетенции Управляющего совета и Учредителя.

          Директор школы несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Школы в соответствии с законодательством.

6.8 Для рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует совещательный орган – педагогический совет.

         Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор школы.

         Компетенция Педагогического совета:

         - определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

         - выносит решение об условном переводе учащихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставление на повторный год обучения;

         - выносит решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

         - выносит решение о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации;

         - выносит решение о выпуске из Школы и выдаче документов государственного образца;

         - разрабатывает учебные планы;

         - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания;

         - рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта.

6.9. В Школе могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Школы (творческие и проблемные группы и т.д.).

6.10. В Школе  могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Школа  предоставляет ученическим объединениям необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой  при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

6.11. Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт следующие локальные акты:

-учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и хозяйственную деятельность;

- локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса;

- локальные акты, регламентирующие отношения Школы с работниками и организацию учебно-методической работы;

- локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в Школе;

- локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы и распоряжения)

6.12. Локальные акты Школы не могут противоречить  законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

6.13. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Школы, принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем  и регистрируются в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения к Уставу становятся действительными с момента их регистрации.

 

7. ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ

 

7.1. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

               Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

               7.2. На праве оперативного управления закрепляется имущество в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам.

               Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

              7.3. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется Собственником  целевым назначением и оформляется распоряжением главы администрации Чусовского муниципального района.

              7.4. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов  являются:

- имущество, закрепленное Собственником  на основе договора на праве оперативного управления;

- имущество, приобретённое Школой за счёт доходов от иной приносящей доход деятельности;

-финансовое обеспечение в виде  субсидий и субвенций из бюджета на выполнение муниципального задания Учредителя;

- финансовое обеспечение в виде субсидий из бюджета на иные цели;

-  добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц;

- средства, полученные от иной приносящей доход деятельности;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

                 7.5. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся у неё имуществом, как закреплённым за Школой Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход  деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой Собственником этого  имущества или приобретённого Школой за счёт выделенных Собственником  имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.

          Собственник не несет ответственности по обязательствам Школы.

7.6. Собственник, передав Школе имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия  Школы.

7.7. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами  и Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

7.8. Доходы Школы от приносящей доход деятельности  поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются Школой для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено  законодательством. 

7.9. Школа без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником или приобретенным  Школой за счет средств, выделенных ей  на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено  законодательством  Российской Федерации.

7.10. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит переоценке в установленном порядке.

7.11. Под особо ценным движимым имуществом понимается:

7.11.1. движимое  имущество, балансовая стоимость которого превышает сто тысяч рублей.

7.11.2. движимое имущество независимо от его балансовой стоимости:

-  имущество, без которого осуществление Школой своей основной деятельности будет существенно  затруднено;

- имущество, предназначенное для административно-хозяйственного обеспечения деятельности, предусмотренной типовым положением об общеобразовательном учреждении соответствующего типа и вида;

- транспортные средства;

- имущество, необходимое для обеспечения безопасной  эксплуатации используемых зданий, строений, сооружений;

- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования «Чусовской муниципальный район».

7.12.  Учредитель по согласованию с Собственником составляет перечни имущества, подлежащего отнесению к категории особо ценного движимого имущества на основании видов особо ценного движимого имущества. Решение  об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества оформляется в виде перечня имущества, которое планируется включить в состав особо ценного движимого имущества и утверждается распоряжением главы муниципального образования «Чусовской муниципальный район».  

7.13. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- использовать имущество  в соответствии с целями создания Школы;

- обеспечить сохранность имущества;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом любые произведенные улучшения имущества возмещению собственником не подлежат.

7.15. Ежегодно Школа обязана опубликовывать  отчеты о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ней муниципального имущества на официальном сайте Школы в сети «Интернет».  Порядок составления и утверждения  отчётов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчётах устанавливается администрацией Чусовского муниципального района.

               7.16. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

               7.17. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет руководитель Школы.

               7.18. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

7.19. Собственник  по согласованию с Учредителем может изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, а также приобретенное Школой за счет средств, выделенных  на приобретение этого имущества.

Исключение составляет имущество Школы, которым она вправе распоряжаться самостоятельно.

Имуществом, изъятым у Школы, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

Имущество ликвидированной Школы остается в муниципальной собственности.

7.20. Школа вправе направлять Собственнику предложения по изъятию у неё имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления.

 

 

8. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

8.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий за счёт средств бюджета Пермского края, бюджета муниципального образования  «Чусовской муниципальный район».

8.2. Финансовое обеспечение Школы осуществляется на основе государственных  и местных нормативов в расчёте на одного обучающегося в зависимости от вида Школы посредством выделение субвенций из бюджета Пермского края  бюджету муниципального образования «Чусовской муниципальный район» в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебники и учебные пособия, предоставление компенсации педагогическим работникам Школы за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий за исключением расходов по содержанию зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счёт средств бюджета  муниципального образования «Чусовской муниципальный район».

Привлечение Школы дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров  её финансирования из бюджета.

     Неиспользованные в текущем году внебюджетные финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены в объеме финансирования Школы на следующий год.

 8.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого  имущества, закреплённых за Школой,   или приобретённых  Школой за счёт средств, выделенных ей Учредителем  на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой, или приобретённого Школой за счёт средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого  имущества  не осуществляется.

8.4.  Школа самостоятельно осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством.

8.5. К компетенции Школы относятся:

-  материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных  финансовых средств;

-  привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

 - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

               8.6. Школа ведёт учёт доходов и расходов по  приносящий доход деятельности.

8.7.Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением передачи имущества в аренду или безвозмездное пользование) закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе.

8.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.

8.9.  Школа обязана вести статистический и бухгалтерский учет в установленном законом порядке.

8.10. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса обучающихся и их родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги предоставляются при свободном и добровольном волеизъявлении обучающихся и/или их родителей (законных представителей).

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ  ШКОЛЫ

 

9.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя.

9.2. Порядок реорганизации и ликвидации  Школы устанавливается муниципальным образованием «Чусовской муниципальный район».  

9.3. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации по:

- решению Учредителя,

- решению суда в случае осуществления  деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования Чусовского муниципального района.     

9.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.

9.6. Школа гарантирует учет и обеспечивает сохранность документов по личному составу. В случае реорганизации или ликвидации

                    

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz