Яндекс.Погода
 

Комплексные проекты

Модернизации школы

 

Публичный Доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Скальнинская средняя общеобразовательная школа».

2011-2012 учебный год

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Скальнинская средняя общеобразовательная школа» расположена  на территории Скальнинского сельского поселения, но поскольку поселок является городским по статусу, школа отнесена к городским.

   Поселок Скальный – бывший шахтерский поселок закрывшегося Кизеловского угольного бассейна.

         Поселок расположен в 17 километрах от г.Чусового, имеется автомобильное и железнодорожное сообщение.

Численность населения посёлка составляет менее 2000 человек. На территории представлено лесозаготовительное производство (количество занятых – в пределах 30 человек), сфера ЖКХ – ООО «Скальнинское ЖКХ- Сервис» (в пределах 30 человек).  Часть трудоспособного населения работает в Федеральных казённых учреждениях ИК – 10, ИК – 35, ИК – 37, на Чусовском металлургическом заводе, на железной дороге, а также в ЧОП «Застава».

В поселении проживает большой процент жителей пенсионного возраста, работоспособное население не все занято трудом,  присутствует скрытая безработица, хотя официально процент безработных невысок.

На территории посёлка Скальный имеются Дом культуры, филиал библиотеки им. А.С. Пушкина, здравоохранение представлено кабинетом врача общей практики, образование – детским садом № 15 и школой.   

Школа основана в 1943 году, а современное трехэтажное здание было построено в 1964г. За годы существования школа неоднократно меняла статус:

·        С 1943 года – начальная школа (филиал Половинской школы) на базе

п. Скального.

·        С  1 января 1947 года – Скальнинская  начальная школа.

·        С 1949 года – Скальнинская 7-летняя школа одноэтажное здание школы (учились дети с поселков Шайтан, Половинка, Всесвятская, Створ).

·        В 1950 году  за лето построен второй этаж школы.

·        С 1960 года – Скальнинская восьмилетняя школа.

·        С 1968 года – Скальнинская  средняя школа.

·        За период до государственной регистрации школа осуществляла  свою деятельность на основании Временного положения о государственных общеобразовательных учреждениях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.1991г. № 119, имела имущество в оперативном управлении, право приема на работу.

·        На основании постановления главы администрации города Чусового от 26.01.1994 года № 43 зарегистрировано Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скальнинская средняя общеобразовательная школа».

·        На основании Постановления администрации Чусовского муниципального района от 01.11.2011г. № 1216) Муниципальное  общеобразовательного учреждение «Скальнинская средняя общеобразовательная школа»  преобразовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скальнинская средняя общеобразовательная школа».

          Юридический адрес и место нахождения Школы: 618230, Россия, Пермский край, город Чусовой, поселок Скальный, улица Гагарина 6 «а».

e-mail: skalniy.chus@mail.ru

адрес школьного сайта: skalniychus2008.narod.ru

Количественный состав учащихся составляет: 127 - на начало года и 115 - на конец года:

          1-4 кл. – 59 учащихся,

          5-9 кл. – 56 учащихся.

 На базе школы имеется возможность получения среднего (полного) образования в группах заочного обучения.

Все учащиеся проживают на территории поселка.

     Неполных семей –18 семей.

     Детей из малообеспеченных семей – 56 человек

     Детей из многодетных семей – 19 детей

    Опекаемых детей – 3 человека

    Дети из семей безработных – 1 человек

     Дети инвалиды – 3 человека

Органом самоуправления, обеспечивающим государственно-общественный характер управления  является Управляющий совет школы. Управляющий совет был создан 7 октября 2008 года.  Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определённые Уставом школы по решению отдельных вопросов её функционирования и развития. Управляющий совет реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. В состав Управляющего совета входят избираемые члены, представляющие родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся и работников школы.

В школе есть кабинет информатики (6 компьютеров), имеется выход в Интернет, специализированный кабинет химии, интерактивный комплекс.  Книжный фонд библиотеки насчитывает 10920 экземпляров книг, 152 экземпляра журналов и брошюр,  946 экземпляров научно-педагогической и методической литературы. Фонд учебников составляет 2879 единиц.  В школьной медиатеке более 100 ЦОР

Учителей – 13 человек, из них совместители -2 человека.

Высшее педагогическое образование – 8 человек

Среднее специальное (педагогическое) -3 человека

Аттестованы:

 на 1 категорию – 3 человека (27%)

на 2 категорию -7 человек (64%)

Учебный план на 2011-2012уч.г. для 2-9 классов был составлен на основании базисного учебного плана – 2004. Продолжительность учебного года  34 учебные недели.

Учебный план  для 1 класса составлен  на основании базисного учебного плана Федерального государственного образовательного стандарта. Продолжительность учебного года  33 учебные недели.

 Школа работает в режиме пятидневной недели. Занятия ведутся в одну смену.

Обучение ведется по традиционным программам.

Процент успеваемости по школе за 2011-2012 год – 98 % (2 второгодника).

 Процент качества  - 42 % (8 отличников, 40 хорошистов). 

 Средний балл по ГИА:

                            По русскому языку –  48    (2011г.- 50,15)

                            По математике – 38,7        (2011г.- 35,15)

                            По обществознанию – 55,4    (2011г.-39,6)

В начале учебного года  в школе выявляются учащиеся, требующие педагогической поддержки. Это дети из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемые учащиеся и дети инвалиды.

В течение учебного года  проводятся беседы с учащимися и их родителями, заключаются соглашения с родителями несовершеннолетних о совместной деятельности по оказанию социально-психологической помощи несовершеннолетнему (совершившему преступление или общественно-опасное деяние), совместно с классным руководителем или инспектором по делам несовершеннолетних посещаются квартиры неблагополучных семей. На протяжении года оказывалась помощь детям из многодетных малообеспеченных и малообеспеченных семей. Дети получали бесплатное питание в школе и средства на приобретение одежды.

В целях повышения безопасности детей, приобретения ими навыков безопасного поведения на железной дороге, адекватных действий при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций инспекторами ЛОВД и транспортной полиции были проведены беседы с учащимися «Правила поведения на железной дороге».

Для профилактики правонарушений среди учащихся в школе проводятся различные мероприятия. В январе  на базе школы был проведён семинар социальных педагогов по теме «Взаимодействие социального педагога с классными руководителями, подростками». В марте была разработана программа «Подросток» на 2012 – 2013гг. по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного  поведения учащихся школы.  В апреле и мае уже были проведены классные часы и урок по данной теме. В школе оформлен стенд «Семья и школа - партнёры в воспитании» с необходимой информацией: права и обязанности учащихся, права и обязанности родителей, Конвенция о правах ребёнка, правовая информация, телефоны, по которым можно обращаться по необходимости.

 

Основные данные по исполнению бюджета за 2011 год:

    фонд зарплаты по плану – 2179912,58 руб.

    фонд зарплаты по факту – 2179912,58 руб.

     начисления на зарплату (налоги) – 745386,42 руб.

     классное руководство по факту – 74121,83 руб.

     начисления на зарплату – 25334,72 руб.

     Основные направления расходования денежных средств:

     учебники и учебные диски – 45200 руб.

     интернет – 30000 руб.

коммунальные услуги (отопление, освещение, водопотребление)   - 981434,34 руб.

расход по содержанию имущества – 314039,94 руб.

налоги (на землю, имущество, плата за размещение отходов производства и потребления) – 128564,48 руб.

коммунальные услуги специалистам – 431417,95 руб.

Школа  участвует в реализации проекта КПМО (Комплексный проект модернизации образования)

         Школа тесно сотрудничает с КДН и ЗП, МО МВД России «Чусовской».

Составлен  план совместной деятельности зонального инспектора с педагогическим коллективом МБОУ «Скальнинская СОШ» по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся ОУ. В течение учебного года в школе были проведены беседы работниками ПДН, ЛОВД и  ГИБДД.

На начало учебного года в «группе риска» состояло два человека.  В течение учебного года на учёт в «группу риска» было поставлено семь человек, по результатам проведенной работы на 31 мая 2012 года  на учёте в «группе риска» осталось  3 человека (двое из которых закончили школу).

В целях создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в развитии, в школе создан школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Цель работы консилиума - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи: 1. Оказать помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с учащимися.

2. Выявить характер и причины отклонения в поведении и учебе учащихся,     резервные возможности развития.

3. Составить индивидуальные программы сопровождения, отражающие     актуальное развитие учащихся, динамику его состояния.

        В 2011-2012 учебном году на учёте в ПМПк состояли 11 учащихся. Все они прошли диагностику в районной ПМПК для определения вида программы дальнейшего обучения. В результате троим  учащимся  рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида, одному – VIII вида, двоим – предложено продублировать программу (оставлены на повторный год обучения), одному учащемуся назначены повторные консультации  психолога, одному  - дополнительное обследование  и у троих учащихся наблюдается положительная динамика.

          В течение учебного года было проведено 9 заседаний (1 раз в месяц),  на которых  обсуждались причины отклонения в поведении и учёбе учащихся.

          В работе ПМПк существуют и проблемы: нет заинтересованности и участия родителей, в основном это неблагополучные семьи, нет должного медицинского сопровождения.

         Основные проблемы школы:

·        Отсутствие пополнения кадрового состава.

·        Проблемы в работе с семьями учащихся, которые не хотят учиться.

·        Низкое качество знаний в основной школе.

Основные направления работы школы.

·        Повышение качества знаний в основной школе.

·        Освоение ФГОС во 2 классе.

·        Работа по повышению мотивации к образованию.        

·        Более тесное привлечение родителей к сотрудничеству.

 

 

 

 

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz